В соответствии с письмом УФНС России по г. Москве от
13.09.2006 № 20-12/81119 〈Об
учете расходов на размещение рекламной информации в базе данных платной
телефонной справочно-сервисной службы МГТС〉
рекламой, например, является размещение в базе данных платной телефонной
справочно-сервисной службы МГТС сведений о наименовании организации, почтовом
адресе, номере телефона и видах оказываемых ею услуг. При этом организация
вправе при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль уменьшить доходы на
расходы на рассмотренный вид рекламы предоставляемых налогоплательщиком услуг.
Эти расходы учитываются для целей налогообложения прибыли в размере, не
превышающем 1 % выручки от реализации, которая определяется согласно ст. 249 НК
РФ.
Согласно письму МНС России от 24.03.2004 № 02-3-07/41@ «По
вопросам применения положений главы 25 Налогового кодекса Российской Федерации»
если условиями рекламной кампании организации будет предусмотрено, что в целях
ознакомления потенциальных покупателей с новыми видами товаров и в целях
продвижения товаров на новых рынках сбыта потенциальным покупателям бесплатно
будут вручаться товары организации (не в качестве приза или награды при
проведении рекламной акции), то расходы, связанные с изготовлением или
приобретением подобных товаров, должны рассматриваться как расходы на рекламу.
Расходы, произведенные в рамках договора с
организацией-покупателем на проведение разовой рекламной акции при открытии
торгового центра организации-покупателя с размещением информации о товарах
поставщика (потребительских свойствах и качестве) в торговом зале организации-покупателя,
а также на размещение рекламы товаров поставщика в журнале, издаваемом
организацией-покупателем, и на предоставление образцов товаров поставщика для
демонстрации, могут быть признаны у организации, реализовавшей
организации-покупателю товары в период проведения рекламных мероприятий,
расходами на рекламу в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ.
Расходы по оплате организации-покупателю услуг по аренде
площади торгового зала и оборудования для проведения демонстрации товаров
поставщика своими силами в торговых центрах организации-покупателя могут быть
признаны у организации-поставщика в качестве расходов, учитываемых при
формировании налогооблагаемой прибыли, в размере, не превышающем 1 % выручки от
реализации, определяемой согласно ст. 249 НК РФ. Данная правовая позиция
отражена в письме УФНС России по г. Москве от 14.02.2006 № 20-12/11376.2
〈Об учете для целей
налогообложения прибыли расходов на рекламу реализуемых товаров〉.
Другое по теме54. Учет материально-производственных запасов
Материально-производственные запасы – активы,
используемые в качестве сырья, материалов и т. п. при производстве
продукции, предназначенной для продажи, а также для управленческих нужд
организации.
Материально-производст ...
|