Как показывает практика, иногда организации отражают в
налоговом учете расходы на маркетинговые услуги без достаточных к тому
оснований. В качестве примера приведем постановление ФАС Волго-Вятского округа
от 03.05.2007 по делу № А82-8885/2004-15.
Пример.
Налоговый орган провел выездную налоговую проверку ООО. В
ходе проверки налоговый орган установил необоснованное отнесение обществом на
расходы при исчислении налога на прибыль стоимости маркетинговых услуг. Выводы
налогового органа были основаны на непредставлении налогоплательщиком актов
приемки выполненных работ, а также невозможности проведения встречных проверок
организаций, оказывавших маркетинговые услуги, по причине их отсутствия по юридическим
адресам.
Не согласившись с выводами налогового органа, общество
обжаловало принятое по результатам проверки решение в арбитражный суд.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что
общество (заказчик) заключило договор с другой организацией (исполнителем) на
оказание услуг маркетинга. Согласно условиям данного договора исполнитель
обязался выполнить следующие услуги: консультирование заказчика по емкости
потребительского рынка по категориям продукта заказчика; разработка идей по
реализации продукта заказчика; консультирование по вопросам удержания рынков
сбыта в условиях повышенной конкуренции на рынке автомобильной промышленности;
осуществление поиска оптимального контрагента для продажи товара и др.
Арбитражный суд оценил представленные в качестве
доказательств исполнения договора на оказание маркетинговых услуг документы и
установил, что акт выполненных работ не содержал конкретный перечень
выполненных работ. Из отчета по маркетинговому исследованию не представлялось
возможным установить, что он был составлен по вышеназванному акту и имел
отношение к финансовому результату деятельности общества.
Материалы дела также свидетельствовали о том, что общество
заключило аналогичную сделку с другой организацией. Согласно договору последняя
обязалась оказывать обществу маркетинговые услуги, в том числе проводить
маркетинговые исследования рынка сырья и комплектующих, необходимых для
производства дизельной аппаратуры.
Суд установил, что имевшиеся в материалах дела акты
выполненных работ по договору не содержали конкретную расшифровку сумм и
наименование выполненных работ. Из содержания отчета не представлялось
возможным установить, что он имел отношение к вышеупомянутому договору.
При таких обстоятельствах суд сделал вывод об отсутствии у
налогоплательщика доказательств экономически обоснованного характера затрат по
маркетинговому исследованию рынка и их связи с производственной деятельностью
общества, являвшегося торговой организацией.
Другое по темеРасчеты с подотчетными лицами
В соответствии с п. 11 Порядка ведения
кассовых операций в Российской Федерации предприятия вправе выдавать наличные деньги
из кассы под отчет:
– на хозяйственно-операционные расходы;
– на расходы экспедиций, геолого-разведочн ...
|