Организации должны подтвердить непосредственную связь
расходов на маркетинговые исследования с деятельностью, направленной на
получение дохода. Так, по одному из споров суд установил, что проведенные
исследования позволили обществу увеличить объем реализации производимых им
энергетических напитков на 24,3 %, а также принять решение о выпуске новых
напитков. Это позволило компании выиграть дело в суде (постановление ФАС
Северо-Западного округа от 05.09.2007 по делу № А66-1154/2007).
В качестве другого примера приведем постановление ФАС
Западно-Сибирского округа от 26.10.2005 № Ф04-7462/2005(16143-А27-34).
Пример.
По результатам выездной налоговой проверки ЗАО налоговый
орган принял решение о доначислении налога на прибыль, пеней, а также
привлечении организации к налоговой ответственности.
Считая неправомерным решение налогового органа,
налогоплательщик обратился в суд с заявлением о признании недействительным
решения налогового органа.
Арбитражный суд установил, что общество заключило с
контрагентом договор оказания маркетинговых услуг, предметом которого являлись
маркетинговые исследования по определению рынка сбыта товаров (метизы
оцинкованные и прочая металлопродукция).
Исследовав материалы дела, в том числе документы,
представленные на обозрение суда, а именно: отчет по проведенному текущему
исследованию конъюнктуры рынка, сбору информации, счета-фактуры, договоры на
реализацию метизов, – суд пришел к выводу, что вышеуказанные затраты были
связаны с производством и реализацией.
Суд также установил, что акт приемки-сдачи выполненных
работ, счет-фактура, квитанция к приходному кассовому ордеру документально
подтверждали понесенные затраты.
Исходя из вышеуказанных обстоятельств суд сделал вывод о
том, что общество правомерно отнесло затраты по договору на маркетинговое
исследование к прочим расходам, связанным с производством и реализацией
продукции.
Другое по теме57. Учет расходов на продажу
Продажа продукции (работ, услуг) сопровождается
определенными затратами. В бухгалтерском учете для обобщения информации о
расходах, связанных с продажей продукции, товаров, работ и услуг, предназначен
счет
44 «Расходы на про ...
|