Реклама на сайте


10.2. Каким требованиям должны соответствовать расходы на изучение конъюнктуры рынка. 10.2.1. Общие положения

Затраты организации на проведение маркетинговых исследований должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к расходам. Они изложены в п. 1 ст. 252 НК РФ, согласно которому в целях обложения налогом на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Анализ вышеприведенных положений НК РФ свидетельствует о том, что в состав расходов подлежат включению такие расходы на изучение конъюнктуры рынка и сбор информации, которые по своему содержанию непосредственно связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и при этом являются обоснованными и документально подтвержденными. Данные выводы сделаны в постановлении ФАС Центрального округа от 04.05.2006 по делу № А14-8206/2005/267/26.

Арбитражные суды разрешают отражать в налоговом учете экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на проведение маркетинговых исследований (постановление ФАС Центрального округа от 02.10.2007 по делу № А35-4836/06-С8).

      Другое по теме

      9.2. Налоговый учет затрат на оплату услуг банка. 9.2.1. Учет вознаграждения за перечисление денежных средств на счета работников
      Согласно подпункту 25 п. 1 ст. 264 НК РФ расходы на оплату услуг банков относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией. По мнению налоговых органов, вознаграждение, уплачиваемое банку за перечисление ...