10.2. Каким требованиям должны соответствовать расходы на изучение
конъюнктуры рынка. 10.2.1. Общие положения
Затраты организации на проведение маркетинговых исследований
должны отвечать общим требованиям, предъявляемым к расходам. Они изложены в п.
1 ст. 252 НК РФ, согласно которому в целях обложения налогом на прибыль
налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов,
которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в
случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, – убытки), осуществленные
(понесенные) налогоплательщиком.
Анализ вышеприведенных положений НК РФ свидетельствует о
том, что в состав расходов подлежат включению такие расходы на изучение
конъюнктуры рынка и сбор информации, которые по своему содержанию
непосредственно связаны с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и
при этом являются обоснованными и документально подтвержденными. Данные выводы
сделаны в постановлении ФАС Центрального округа от 04.05.2006 по делу №
А14-8206/2005/267/26.
Арбитражные суды разрешают отражать в налоговом учете
экономически обоснованные и документально подтвержденные расходы на проведение
маркетинговых исследований (постановление ФАС Центрального округа от 02.10.2007
по делу № А35-4836/06-С8).
|
|